Главная / Культура / Психоанализ нацизма в режиссерском дебюте Хабенского

Психоанализ нацизма в режиссерском дебюте Хабенского

Психоанализ нацизма в режиссерском дебюте Хабенского

  3 мая в массовый прокат вышел фильм «Собибор», режиссерский дебют Константина Хабенского. Впечатлениями о фильме делится автор Марина Александрова.

К вопросу о том, нужно ли вообще подробно говорить о зле, существует разные подходы. Можно сделать вид, что его нет, и надеяться, что так оно затушуется в прошлом и не появится в настоящем. А можно признать, что оно возрождается уже сейчас, достаточно посмотреть на Прибалтику и Украину. Поэтому разговор о нацистских преступлениях необходим — как необходимо и напоминать о принесенном ими человечеству горе.

«Собибор» принципиально отличается от, например, «Семнадцати мгновений весны» уже тем, что ни один нацист в нем даже внешне не напоминает нормального человека, не выглядит умным демоном в эффектной форме. Это реальное сборище конченых садистов, дегенератов, моральных уродов, психопатов, тюремного отребья, которые упоенно отыгрываются за свои обиды и психотравмы на людях, брошенных им на растерзание. Анализ сути нацизма у Хабенского не склонен к утонченности, пусть даже извращенной, он разбирает зверство как таковое, показывающее не психопатологию отдельного персонажа, а больную суть Третьего рейха.

Источник

Смотрите также

Говард Лавкрафт: «ужастики» для умных – на грани безумия