Главная / Культура / Победа «Салюта 7» подтвердила: главное на «Золотом орле» — спецэффекты

Победа «Салюта 7» подтвердила: главное на «Золотом орле» — спецэффекты

26 января в Первом павильоне «Мосфильма» прошла XVI церемония вручения кинопремии «Золотой орел» по итогам 2017 года. Получилась она пресной, без огня и темпераментных речей, но финал всех взбодрил. Хотите — верьте, хотите — нет, но лучшим фильмом провозглашен «Салют 7» Клима Шипенко, рассказывающий о космосе и, как водится, о его пожилых покорителях. У нас теперь в кино молодых космонавтов к звездам не допускают, только поживших.

Победа «Салюта 7» подтвердила: главное на «Золотом орле» - спецэффекты

Церемонию уже традиционно открыл министр культуры Владимир Мединский, и по сложившейся уже традиции, произнес речь во славу отечественного кинематографа: «Опять скажут, что министр как всегда ничего не понимает в кинематографе, но … Главный лауреат этого года – весь российский кинематограф. То кино, которое вы делаете, оно выше общемирового уровня, потому что вы его делаете сердцем и душой». Наверное, поэтому под него и производятся зачистки, сдвигаются релизы зарубежных фильмов, обваливается кинорынок в целом и насаждается родной кинопродукт, в большинстве своем такой, что хоть глаза закрывай. Но мы все равно выше и краше всех. Все это происходило на фоне фарса, развернувшегося вокруг выхода франко-британской картины «Смерть Сталина», о которой робко упомянул один лишь Гоша Куценко. Он пошутил, но шутка не прошла.

Под финал церемонии устроители «Золотого орла» приготовили сюрприз, как это уже бывало. «Лучшим фильмом» стал тот, на кого большинство бы и не подумало, а возможно, никогда и не голосовало. Это «Салют 7» Клима Шипенко, мимо которого проплыли все другие награды, но все равно он объявлен лучшим. Награду вручала Светлана Дружинина, как всегда энергичная и красивая. Она смело вошла в «клетку с тигром» вместе с новоиспеченным лауреатом «Золотого орла» за вклад в кинематограф Александром Калягиным. Предполагается, что академики Национальной киноакадемии под официальным предводительством 90-летнего кинорежиссера Владимира Наумова и теневом – Никиты Михалкова выбирали лучший фильм из пяти. Это «Аритмия» Бориса Хлебникова, «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, «Большой» Валерия Тодоровского и два космических конкурента – «Время первых» Дмитрия Киселева и «Салют 7» Клима Шипенко. Ну, и выбрали последний, подтвердив репутацию мастеров по спецэффектам. «Фокусы» показывали со сцены практически весь вечер, пытаясь что-то поджечь и так далее. В отношении много из того, что происходило, вспоминались слова ушедшего театрального режиссера Петра Фоменко. Их привет со сцены Александр Олешко. Как-то Фоменко спросили: не смущает ли его, когда он слышит в свой адрес слово «нафталин». А он ответил: «Что вы! Вокруг так много моли». Этого добра хватало и на «Золотом орле»

«Лучшая режиссерская работа» — у отсутствовавшего Андрея Звягинцева. Он угодил в больницу после бесконечных перелетов по Америке в преддверии «Золотого глобуса». Продюсер Александр Роднянский получал за него награду со словами о том, что Звягинцев не делает острые фильмы, как кто-то считает. Он всматривается в человека и знает, что люди хороши от рождения. А вот что с ними происходит потом, мы можем только самостоятельно рассуждать. Но это уже не из речи Роднянского.

За лучший сценарий отметили совсем уж неожиданно Анастасию Пальчикову за «Большой». Вручантка Виктория Токарева, узнав о результате, спешно покинула сцену. Возможно, у нее были свои причины. Чуть раньше она пыталась объяснить залу, почему лучшими сценаристами становятся женщины — у них больше терпения.

В номинации «Лучший неигровой фильм» из трех победила картина «Геннадий Шпаликов. Жизнь обаятельного человека» Олеси Фокиной. В анимационной секции лидировал трогательные «маленькие» «Два трамвая» Светланы Андриановой, конкурировавшие с отечественными «мультблокбастерами».

За актерские работы отметили Ирину Горбачеву в «Аритмии» и Евгения Миронова во «Времени первых» — это в кино, а в сериалах – Елизавету Боярскую в «Анне Карениной» и Сергея Пускепалиса в «А у нас во дворе». «Анна Каренина» Карена Шахназарова стала «Лучшим телефильмом или мини-сериалом (до 10 серий)». А на дистанции свыше 10 серий победили «Оптимисты» Алексея Попогребского. Но вообще-то главным триумфатором стал один из федеральных телеканалов в лице продюсера Антона Златопольского, который не сходил в тот вечер со сцены. Культ канала, культ личности – столь явно это раньше не проявлялось. Константин Эрнст должно быть закусил удила.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Источник

Смотрите также

В Энгельсе проходит выставка «Женщина: муза, модель, мастер»

Добавить комментарий