Главная / Культура / Пианист Гиндин поздравил коллегу: говорим «Трифонов», подразумеваем «Грэмми»

Пианист Гиндин поздравил коллегу: говорим «Трифонов», подразумеваем «Грэмми»

Гергиев, после победы Трифонова на конкурсе Чайковского в 2011-м году, не раз говорил, что золотая медаль Даниила не случайна (как бы там критики ни роптали) — вот он-то обязательно подтвердит свою цельность, художественную крепость и дальнейшее развитие. Так и вышло. Благодаря Гергиеву, у Даниила было много послеконкурсных концертов по всему миру, этакая проверка на прочность. Этот грандиозный марафон он — на тот момент 20-летний — выдержал, равно как и — до этого — победы на престижных конкурсах Шопена, Рубинштейна и Чайковского… И вот теперь в копилке его побед — «Грэмми»!

Пианист Гиндин поздравил коллегу: говорим «Трифонов», подразумеваем «Грэмми»

Конечно, рука не поднимается назвать теперь Даню, Даниила, Даниила Олеговича (стремительно он взлетел — не знаешь, как и величать) неким «нижегородским пианистом», как это проскальзывало сейчас в иных новостях. Да, он родился в Нижнем, и о своей малой родине не забывает, но уже с 2009-го учился в Кливленде у знаменитого педагога Сергея Бабаяна, так что он давно уже человек мира, и даже, по данным СМИ, прошлым летом ожидал получения грин-карты в США…

— Конечно, я опасался, что меня не хватит до конца, — делился он впечатлениями после оглашения результатов «Чайковского», — это так непросто — найти в себе эмоциональные силы, но мне помогали записи таких мастеров, как Гилельс и Софроницкий… А теперь хочется просто отдохнуть. Предаться своему хобби — бродить, путешествовать, — пойдешь так километров на тридцать, заблудишься и — замечательно!

Даниил не раз отмечал, что считает себя русским, несмотря на продолжительное пребывание на Западе, вспоминал Рахманинова, также жившего в Америке. Его успехи за последние годы внушительны — это и избрание в Совет директоров New York Philharmonic, и премия Герберта фон Караяна, и много еще всего. На «Грэмми» он номинировался уже несколько раз, и вот, наконец, его запись цикла «Трансцендентные этюды» Ференца Листа берет премию в номинации «за лучший классический инструментальный сольный альбом». Критики в восторге!

Даниила поздравляет его старший коллега известный пианист Александр Гиндин, также хорошо знающий педагога Трифонова — Сергея Бабаяна:

— Я прекрасно знаю творчество Даниила, много его слушал, — говорит Гиндин, — очень высоко ценю его и как пианиста, и как музыканта в целом. Что в нем больше всего меня привлекает — это его удивительная гибкость. Гибкость музыкального языка. Не-инертность душевная. Легкая подвижность души. И это передается в руки, потому что руки — это инструмент. С удовольствием и часто слушаю его записи произведений Шопена, которые мне как раз очень нравятся своей ненавязчивостью. В них нет жесткости. Уверен, что записи этюдов Листа столь же шикарны. Так что поздравляю от души с «Грэмми»!.

— Ну, прежде всего, как и любые этюды, они интересны радостью движения. Они не все трудные в этом трансцендентальном смысле, очень эффектные, но есть 3-4 трудных этюда, — там не столь важно количество высиженных часов, чтобы их выучить, сколь важна природная склонность именно к этому виду техники. Так, например, без врожденных легких двойных нот «Блуждающие огни» сыграть невозможно. То есть невозможно так, как хочется их услышать. Нет, любую музыку в качестве зрителя можно высидеть, но если у пианиста к этому природная предрасположенность, это будет получаться лучше. Вообще этюды Листа — чудесная музыка, это чистая высокая романтика, поэтому они до сих пор живут, пользуясь любовью пианистов и публики.

— Да-да, конечно. И дело не только в природных вещах, — он по складу пианист универсальный. А кроме того — сам композитор, очень хорошую музыку пишет. Я слышал его фортепианный концерт.

— Это абсолютно к нему не относится. Да и нельзя сказать, что его музыкальная судьба сложилась только благодаря конкурсу имени Чайковского. Она сложилась благодаря тому, что, во-первых, у него есть данные, которые нужны для артиста такого ранга, а, во-вторых, просто время его пришло. Я задолго до московского конкурса знал, что Трифонов учится у Сережи Бабаяна, с которым я хорошо знаком и дружу. Он мне говорил тогда еще — «у меня совершенно чудесный парень, но я его пока специально не выпускаю на конкурсы, зная, что его сразу возьмут и у него пойдут концерты; пока этого не хочу — надо учиться». И вот Даниил выучился. И потом стал почти одновременно лауреатом на трех крупных конкурсах — Шопена, Рубинштейна и Чайковского.

Так что, при всем уважении и пиетете к конкурсу Чайковского, это не конкурс Чайковского вывел его в люди. Так все равно случилось бы, судьба такая.

— Бабаян — великий педагог. Велик в понимании своих учеников — кого конкретно чему конкретно надо учить. Он это чувствует как локатор. И это принесло свои результаты. «Грэмми» — очередная большая победа Даниила. Это повод гордиться, и мои самые искренние поздравления от души!

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Источник

Смотрите также

Посетитель Третьяковки порезал полотно картины «Иван Грозный убивает своего сына»

Столичная полиция задержала вандала, который вечером 25 мая металлическим столбиком ограждения разбил стекло картины Ильи Репина …

Добавить комментарий